Участник аварии Model X в Монтане не согласен с Tesla

Участник аварии Model X в Монтане не согласен с Tesla

Заплатить штраф гибдд по материалам сайта.

Друг водителя Tesla Model X, попавшего в аварию в Монтане (США), обвинил Tesla в сокрытии деталей аварии.

ДТП произошло еще 8 июля. За рулем находился некто Панг, который активировал режим автопилота. В какой-то момент электрокар свернул вправо и ударил несколько дорожных столбов прежде, чем полностью остановился. Никто не пострадал, однако автомобиль получил серьезные повреждения.

Производитель проанализировал бортовой журнал и спустя 5 дней после инцидента сообщил, что компания освобождается от какой-либо юридической ответственности, поскольку водитель некорректно использовал систему автопилота.

В ответ Панг направил открытое письмо в адрес Tesla, как он сообщает, сделано это ради безопасности всех водителей Tesla. В этом письме водитель рассказывает свое видение той аварии.

Основные претензии Панга касаются звуковых предупреждений. Так, Tesla уверяет, что если водитель не держит руки на руле, сначала следует звуковой сигнал, а затем, если водитель не отреагировал, автомобиль снижает скорость. Между тем, как отмечает Панг, автомобиль не издавал никаких звуковых сигналов, он просто неожиданно повернул к обочине без предупреждения. Model X не замедлила движения и после удара о первый барьер, он продолжила ехать на прежней скорости под 100 км/ч, ударившись еще об 11 столбов.

Как отмечает Панг, такая же ситуация произошла и в смертельной аварии Джошуа Брауна, где его Model S продолжала ехать некоторое время, несмотря на то, что она полностью потеряла свою крышу. Панг отмечает, что между теми моментами, когда автомобиль ехал по шоссе и когда он ударился о первый барьер, прошло около 0,1 секунды. Ни один нормальный водитель, даже державший руки на руле, не сумел бы среагировать за такой короткий промежуток времени.

После того, как автомобиль ударил 12 столбов, водителю удалось свернуть влево и остановить Model X. Опасаясь, что нарушена целостность батареи и произойдет короткое замыкание, люди покинули электрокар, отбежав, как можно дальше. На расстоянии около 15 метров они услышали, что двигатель по-прежнему работает на высокой скорости. Панг вернулся к электромобилю и отключил двигатель.

В этом месте не было зоны покрытия, поэтому Панг не смог дозвониться в службу спасения. Он попросил это сделать у женщины, проезжавшей мимо. После того, как прибыла полиция, она осмотрела автомобиль, выяснив, что правая сторона Model X полностью пришла в негодность. Отлетело правое переднее колесо, элементы подвески и передняя фара, а заднее колесо было смято.

Панг спрашивает у Tesla, как повел бы себя автомобиль, если бы на месте дорожных столбов была толпа. Кроме того, он обвиняет компанию в том, что представители Tesla провели заочное расследование, так ни разу и не связавшись с водителем. Тем не менее, это не помешало им обвинить водителя в аварии без тщательного всестороннего расследования. В компании не заинтересовались тем, что автопилот работал с нарушениями.

Панг отмечает: «понятно, что Tesla продает бета-версию, написанную с ошибками, и просит потребителей нести полную ответственность за систему автопилота. Водителей используют как лабораторных крыс. Мы готовы поговорить с компанией по поводу аварии в любое время и в любом месте, но только публично».

При этом, Панг подчеркивает, что он не намерен полностью перекладывать вину за аварию на Tesla. «Я мог бы рассмотреть вопрос о покупке другого автомобиля Tesla, если они устранят все проблемы с системой автопилота», - отмечает он.

Источник - jcnews.ru